пятница, 23 сентября 2011 г.

Битва за гаражи



Активная фаза противостояния членов гаражного кооператива с инвесторами, предприимчивыми бизнесменами и чиновниками администрации закончилась победой автомобилистов. Что будет дальше - посмотрим. Инвестор, похоже, отказался от проекта строительства элитного яхт-клуба, поскольку дела его плохи - головная компания на грани банкротства. Более мелким дельцам не удалось посадить своего человека в кресло председателя правления кооператива. Чиновники администрации пообещали продлить кооперативу аренду. Как развивались события, вы можете узнать, прочитав наши материалы. Нас интересуют и движущие силы этой борьбы, а именно: кто ее заказал, кто и чьи интересы отстаивал и к каким средствам они при этом прибегали.

Широко освещали перипетии противостояния членов гаражного кооператива и инвесторов вкупе с чиновниками два издания: наше и газета «В курортном городе С». Несколько публикаций общего характера, негативных по отношению к ГК «Сестрорецк» были опубликованы в газете районной администрации «Вести Курортного района». На этих изданиях мы и сосредоточимся, и на основе предоставленной информации постараемся ответить на поставленные вопросы.

Газета «Вести Курортного района» ничего не говорит о теневых сторонах противостояния, основной упор в своих статьях по проблеме делая на том, что ГК «Сестрорецк» является источником многих угроз, поэтому лучше чтобы его не было. Спасибо на этом, позиция, по крайней мере, выражена четко.

Напротив, газета «В Курортном городе С» сразу указывает на главных виновных, которые разрушили безмятежную жизнь гаражного кооператива: замглавы администрации Курортного района Александра Скворцова и члена правления кооператива, члена центрального политсовета партии «Справедливая Россия» Анатолия Кривенченко. Причем показывает это противостояние в оригинальной форме: как битву французского императора Бонапарта Наполеона (Скворцов) с фельдмаршалом Кутузовым (Кривенченко) за Москву (территорию гаражного кооператива). Посмотрите, к примеру, публикацию «Театр военных действий» на последней странице «Курортного города С» №7(296) от 8 мая 2009 года.

Однако даже поверхностное чтение посвященной этой теме статей, выявляет ряд противоречий, которые на этапе вдумчивого чтения выявляют четко выстроенную картину, направленную, вероятно, на формирование у читателя неверного представления о сути происходящего и лицах, которые играют ключевые роли в произошедших событиях. И которых, похоже, автор статей пытается вывести из под удара, снять с них ответственность за произошедшие события.

На это, например, наводят размышления над пассажем, посвященным самому трагическому эпизоду необъявленной войны - взрыву гаража одного из активных борцов за сохранения гаражей заместителя председателя правления кооператива Алексея Барышева. По словам редактора Соловьева, у Барышева так громыхнуло, что ничего не осталось от машины, которая стояла в гараже. Точнее, в «неоформленном по закону сооружении гаражного типа», делает поправку редактор Соловьев, что немаловажно. Этой фразой он, похоже, стремится отмазать от ответственности неких партизан-уголовников, совершивших преступление против собственности, которые неизвестно кому объявили войну (об этом позже). А ведь преступление тянет на «причинение ущерба в крупном размере», за которое предусмотрено суровое наказание и милиция должна заняться этим серьезно. Хотя можно предположить, что даже в случае привлечения виновных к ответственности редактор Соловьев не упустит шанса блеснуть пером перед теми, кто щедро оплачивает периодический выход его издания. И которых он так открыто и ненавязчиво приглашает к сотрудничеству кого лестью, кого, может показаться, угрозами или шантажом, мастерски вплетенными в тексты его статей.

Вернемся к ГК «Сестрорецк». Борьбу автомобилистов за кооператив, как я уже указывал, редактор Соловьев представляет возвышенными образами героев Отечественной войны 1812 года, во главе с Кутузовым (А.Кривенченко, председателем правления ГК «Сестрорецк» на момент активного противостояния силовому захвату гаражей) и его «генералами» (членами правления кооператива). Главный враг Наполеон, почему то персонифицирован заместителем главы администрации района А.Скворцовым. Хотя, как все мы помним, продвигал на слушаниях проект строительства элитного яхт клуба на территории гаражей другой зам главы Бондаренко. Ему гаражники писали письма протеста, настаивая на продлении срока аренды. На этих же слушаниях, в июле 2008 года, господин Вишневский фактически этот проект поддерживал. Как было бы здорово инвестору освободить территорию от гаражей руками чиновников, получить ее без обременения в аренду и распоряжаться ею по своему усмотрению: хочешь - продавай, хочешь - строй яхт клуб!

Относительно возможностей компании «Осло Марин», которая, по слухам, и являлась заинтересованным в территории инвестором, планировавшим построить яхт клуб, судя по недавней информации в СМИ, в них можно усомниться. Как пишут городские СМИ, компания находится на грани банкротства, какие там инвестпроекты. Другое дело - иметь участок земли в Сестрорецке с долгосрочной арендой, который можно было бы с выгодой реализовать, и тем поправить свои финансовые дела.


Подобный опыт у господина Вишневского имелся. Всем памятна битва за отмену строительства небоскреба на улице Воскова на месте бывшего кафе «Былины». Ведь именно господин Вишневский, в свое время являвшийся владельцем этой точки общепита, провернул сделку по продажи земли и строительству высотки. Кто и сколько положил в результате в карман - мы можем только предполагать.

А то, что жертвой подобной махинации могли стать тысячи жителей Сестрорецка, организаторам аферы, видимо, даже не пришло в голову. Но и автомобилисты оказались не лыком шиты, не дали обвести себя вокруг пальца, не пошли на поводу у Бондаренко, Вишневского и прочих деятелей, не отдали свои гаражи на откуп якобы инвесторам.

Инвесторов, надо полагать, такой результат не совсем устроил? Разрабатывали проект, согласовывали в различных инстанциях, тратили деньги, и все оказалось зря. Как вернуть деньги? Кто ответит за провал операции?

Вот тут, похоже, очень кстати оказался зам главы администрации А.Скворцов. Вот виновный, он все испортил. Сидел чиновник, работал и в ус не дул. И нате, попал как кур в ощип, и все шишки на него. Как это все описать, чтобы выглядело все более менее правдоподобно в глазах инвесторов и за это не привлекли к суду? Для этого и нужны такие специалисты пера, как редактор «Курортного города С». За спиной 20 лет работы со словом, было время изучить и Уголовный кодекс, так что не прицепишься. То фамилию изменит героев своих пасквилей, чтобы они не подали в суд, то ответственность возложит не на тех, на кого следовало бы.

Ведь как умело выведены из под удара и г-н Бондаренко, и г-н Вишневский, и начальники РУВД, не сумевшие ни обеспечить сохранность имущества членов кооператива, ни оградить их от угроз хулиганов.

Не важно, как обстоят дела в действительности, важно найти «врагов», заклеймить их, а для наглядности разыграть их отношения как хорошо всем известную сказку. В данном случае про то, как Бонапарт Москву спалил. Старая геббельсовская школа агитации.

К слову, о визуальном образе противостояния Кутузова с Бонапартом. И здесь натяжка вышла. Анатолий Кривенченко (Кутузов по версии Соловьева) своей Москвы гаражи неприятелю не отдал, а сложил свои полномочия председателя кооператива как условие продления договора аренды территории, занимаемой гаражами. Не стал он рисковать благополучием людей, которые доверили ему судьбу своего имущества. Не соблазнился ни зарплатой, ни должностью, ни политическими дивидендами, на которые вполне мог рассчитывать. Четко изложил свою позицию представителям власти, юридически обосновал требования автомобилистов, не испугался угроз и давления на близких.

Результат на лицо - администрация обязуется продлить договор аренды кооперативу. Он свое слово сдержал, обещание выполнил. Теперь слово за чиновниками. Посмотрим, сдержат ли они свое слово.

И вот тут у Соловьева как бы ни откуда появляются какие то партизаны, которые, следуя логике указанной статьи редактора Соловьева, устраивают теракты против армии Кутузова (членов правления гаражного кооператива) и грозят разрастанием партизанской войны Бонапарту Скворцову. У Барышева взорвали гараж «..мокрого места не осталось... это уже партизанская война Александр Николаевич (инициалы Скворцова. - ред.)! ...не грозят ли собственникам других гаражей подобные, мягко говоря, теракты и инциденты?»

Все это, на наш взгляд, выглядит как шантаж, в равной степени обращенный и членам гаражного кооператива, и чиновнику. Которого в конце своего наглого опуса уважаемый редактор еще и предупреждает о возможности насильственной смерти: «Отправят и отравят, небось. Не доводите до греха, Александр Николаевич!» То ли господин Соловьев что то знает и не договаривает о степени причастности господина Скворцова к истории с гаражами, то ли передает чье то послание? Кто руководит партизанами, которые объявили войну членам гаражного кооператива и чиновнику Скворцову? Какие цели они преследуют? Гадать не будем. Если наша доблестная милиция во главе с так разрекламированным на страницах газеты «В Курортном городе С» пока еще полковником Чичиным С.А. когда-то расследует обстоятельства взрыва гаража Алексея Барышева, найдет заказчиков и исполнителей преступления, может, прояснятся и эти вопросы. Пока же ограничимся выводами, к которым пришли, читая статьи редактора Соловьева, публикуемые им на страницах своей газеты «В Курортном городе С».

«По Сестрорецку ползут упорные слухи о скорой смене власти в Курортном административном районе и нынешний глава Виктор Кузьмич Борисов покинет свой пост….»

№ 1 (21) Июнь 2009 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий