Года четыре назад в Сестрорецке активно обсуждался вопрос о землях гаражных кооперативов – гаражного и лодочного. Неожиданно в Администрации Курортного района заявили, что продлевать договоры аренды земли не собираются. Стало понятно, что на горизонте появился «инвестор». Из публикаций в СМИ Петербурга стало известно имя инвестора «Осло-Марин». Эта фирма выкупила часть земли на побережье и, по мнению гаражников, нацелилась на территорию лодочного кооператива и, может быть, гаражного. По-крайней мере, эта версия активно обсуждалась в городе.
«Лодочники» быстро создали инициативную группу (координатор Кривенченко А.Н.), созвали собрание, заменили руководство (председателем кооператива избран наш сестроретчанин Забарный С.), собрали взносы и неожиданно для многих в Санкт-Петербурге заключили аренду земли на 48 лет. Гаражники автомобильные что-то промедлили, поверили, что с ними ничего не случится - и резких шагов не предприняли.
В результате с 2004 года гаражный кооператив «Сестрорецк» не имеет договора аренды земли, защищается в суде по иску природоохранной прокуратуры о незаконном захвате территории. Зато Устав кооператива не изменен с 1991 года, общие собрания не собирались, полномочия правления давно закончились, и т.д, и т.п. Что-то должно было случиться, а раз должно - то и случилось. 16 июня 2008 года были назначены публичные слушания по Временному регламенту застройки (ВРЗ-07/1308) по участку Санкт-Петербург, Курортный район, квартал, ограниченный Водосливным каналом, ул. Инструментальщиков, Транспортной ул., границей зоны инженерно-транспортной инфраструктуры «И1» и берегом Финского залива. На этих слушаниях ведущий, заместитель главы администрации Скворцов А.Н., заявил о том, что участок территории, занимаемый гаражным кооперативом, предназначен для комплексной застройки. «Старые» владельцы гаражей, по образному выражению зам. главы, могут на сегодня быть спокойными (до того момента, пока нет «инвестора»), а новые - должны освободить территорию от своих, как было сказано, самовольных и незаконных построек. То есть несколько сотен гаражников по воле администрации объявлялись незаконными самовольными застройщиками, со всеми вытекающими последствиями, а остальным предлагалось тихо-мирно ждать прихода «инвестора», который, как было сказано, учтет и решит все проблемы с гаражами. Мало кто поверил. Лишь глава муниципального образования г. Сестрорецка А. Вишневский убеждал жителей, что строительство яхт-клуба - вещь, безусловно, полезная, надо заслушать проектировщика и попросить администрацию учесть мнение гаражников.
С другой стороны, на этих слушаниях нашим жителем А. Кривенченко была высказана противоположная позиция тех, кто считает, что нельзя делить гаражников на старых и новых. Что все строили гаражи по разрешению властей, что власть должна защищать гаражи, а не искать «инвесторов», которые их снесут. По его инициативе здесь же гаражники образовали инициативную группу по защите гаражного кооператива. В ее вошли все желающие. На заседание группы ее координатором был выбран Кривенченко А.Н. После первых слушаний инициативная группа обратилась с письмами к депутатам Муниципального совета, Главе администрации, под которым подписались сотни гаражников. Они просили помочь в продлении договора аренды. Конкретно: депутатов Муниципального образования и главу МС Вишневского просили обратиться к губернатору В.И. Матвиенко, главе администрации Курортного района Борисову В.А., начальнику районной инспекции КУГИ Николаевой О.А. с просьбой заключить договор аренды земли с ГК «Сестрорецк», прекращенный еще в 2004 году.
Ответ главы МС Вишневского, мягко говоря, удивил и разочаровал. Ни слова об аренде - а лишь перечисление предметов ведения МО Сестрорецк.
Ну что здесь скажешь?! Члены кооператива поняли, что спасаться придется, как говорится, с опорой на собственные силы. Был разработан конкретный план действий. Прежде всего, предполагалось направить усилия по трем направлениям: 1. Обеспечить информирование как можно большего числа наших гаражников о нависшей реальной угрозе потери гаражей. 2. Привлечь жителей Сестрорецка к участию в проводимых публичных слушаниях и по необходимости - в других общественных акциях в защиту гаражного кооператива.
3. Срочно провести общее собрание кооператива, которого не было более 10 лет, с целью приведения правоустанавливающих документов (Устава) и управляющих органов ГК в соответствие с законодательством.
Этим и занялась инициативная группа. В связи с тем, что на слушаниях по временному регламенту застройки зам. главы администрации А.Н. Скворцовым было заявлено, что «вся земля, где находиться кооператив, - это свободная земля для инвесторов», что «мы имеем право держать такую территорию под гаражи по временной аренде до тех пор, пока не будет заявлено строительство на этом месте капитального сооружения, т.е. пока не придет инвестор», - то стало совершенно понятно, что инвестора вряд ли нам придется долго ждать. Вернее, он, так называемый «инвестор», наверняка просто ждет, когда пройдут все предусмотренные законодательством процедуры, которые позволят нашу землю уже выставить на торги. А для этого администрации было необходимо провести слушания по «проекту межевания».
Таким образом, слушания по проекту межевания территории приобретали принципиальнейшие значение для судьбы наших гаражей. Фактически на них решался вопрос о границах нашего кооператива. Т.е. все владельцы так называемых «новых» гаражей могли бы готовиться к сносу своих строений, причем без компенсаций и предложений, если бы эти слушания просто состоялись. Вряд ли за «новыми» не последовали бы и «старые» гаражи. Этого допустить было нельзя.
Перед началом слушаний столкнулись две позиции. Первая была выражена А. Вишневским (напомним, председателем МС Сестрорецк). Суть ее заключась в том, что необходимо заслушать проектировщиков по строительству яхт-клуба (ООО «Альфа»), представить свои предложения и ждать решения.
Другую позицию предложила инициативная группа во главе с Кривенченко А.Н., Барышевым А.А., Романьковым И.А. и другими: слушания по межеванию территории не проводить до тех пор, пока не будут четко определены границы гаражного кооператива, пока мы точно не будем знать те номера гаражей, которые власти считают «самовольными» (но только после решения суда по этому вопросу, а не по голословному утверждению чиновников!). Ведь только само событие - проведение слушаний по межеванию - открывало «зеленый свет» выставлению на торги громадного земельного участка для комплексной застройки территории, на которой уже не было бы никаких наших гаражей: ни новых, ни старых, и не только их…
Перед началом этих так называемых слушаний, представитель инициативной группы А. Кривенченко выступил с заявлением о недопустимости и незаконности их проведения. Правда, для этого нашим гаражникам (а их присутствовало более 300 человек!) пришлось выдержать целое сражение, поскольку ведущий слушания зам. главы Бондаренко Н.Л. упорно не желал предоставлять слово для оглашения документа. По всей вероятности, это не входило в планы администрации, да и муниципального совета, поскольку А. Вишневский неоднократно увещевал наших гаражников предложениями открыть слушания и послушать администрацию, проектировщиков и т.д. Если бы жители ему поверили - то слушания были бы признаны состоявшимися, границы фактически были бы определены, кооператив разделен, а дальше – торги, инвестор и застройка. Поскольку наши мнения, наши предложения в этом случае носили бы лишь рекомендательный характер. Таков закон, принятый Законодательным Собранием и подписанный губернатором Санкт-Петербурга. Поэтому у жителей оставался один-единственный путь, одна хрупкая надежда на то, что их голос будет услышан властями, и им удастся сохранить свои постройки – это добиваться переноса слушаний. Борьба мнений продолжалась более трех часов. Чего только не было! За это время ведущий Бондаренко Н.Л. грозился сидеть до утра, проектировщики (ООО «Альфа») захватывали силой трибуну, Вишневский почти оскорблял А. Кривенченко и И. Романькова. Но наши жители выступали, вытесняли с трибуны захватчиков, отвечали Вишневскому и ряду посторонних и требовали соблюдения закона.
Неоднократно А. Кривенченко предлагал перенести слушания на день окончания дела в суде по поводу незаконного захвата земли прибрежной зоны Финского залива. А до этого - заключить с ГК «Сестрорецк» договор аренды земли и соглашение о дальнейших совместных действиях по сохранению кооператива. Вместо этого Бондаренко Н.Л. неожиданно под оглушительный шум и свист в зале объявляет, что слушания закрыты. Вопиющий произвол!
Инициативная группа направила письмо в прокуратуру Курортного района с просьбой защитить наши права и не дать осуществиться беззаконию. Правда была на стороне гаражников - и на этот раз она восторжествовала. Нашим жителям благодаря единству и организованности удалось на этот раз отстоять свои права и заставить администрацию согласиться с нашими требованиями. В итоге в августе в газете «Вести Курортного района» № 33 зам. главы А.Н. Скворцов огласил заявление администрации по данному вопросу:
«1. Учитывая большой общественный резонанс, вызванный проектом планировки и межевания инвестиционного проекта яхт-клуба, администрация района приняла решение о проведении повторных слушаний и рекомендовала инвестору исключить из разработки земельный участок, занимаемый КАС;
«Лодочники» быстро создали инициативную группу (координатор Кривенченко А.Н.), созвали собрание, заменили руководство (председателем кооператива избран наш сестроретчанин Забарный С.), собрали взносы и неожиданно для многих в Санкт-Петербурге заключили аренду земли на 48 лет. Гаражники автомобильные что-то промедлили, поверили, что с ними ничего не случится - и резких шагов не предприняли.
В результате с 2004 года гаражный кооператив «Сестрорецк» не имеет договора аренды земли, защищается в суде по иску природоохранной прокуратуры о незаконном захвате территории. Зато Устав кооператива не изменен с 1991 года, общие собрания не собирались, полномочия правления давно закончились, и т.д, и т.п. Что-то должно было случиться, а раз должно - то и случилось. 16 июня 2008 года были назначены публичные слушания по Временному регламенту застройки (ВРЗ-07/1308) по участку Санкт-Петербург, Курортный район, квартал, ограниченный Водосливным каналом, ул. Инструментальщиков, Транспортной ул., границей зоны инженерно-транспортной инфраструктуры «И1» и берегом Финского залива. На этих слушаниях ведущий, заместитель главы администрации Скворцов А.Н., заявил о том, что участок территории, занимаемый гаражным кооперативом, предназначен для комплексной застройки. «Старые» владельцы гаражей, по образному выражению зам. главы, могут на сегодня быть спокойными (до того момента, пока нет «инвестора»), а новые - должны освободить территорию от своих, как было сказано, самовольных и незаконных построек. То есть несколько сотен гаражников по воле администрации объявлялись незаконными самовольными застройщиками, со всеми вытекающими последствиями, а остальным предлагалось тихо-мирно ждать прихода «инвестора», который, как было сказано, учтет и решит все проблемы с гаражами. Мало кто поверил. Лишь глава муниципального образования г. Сестрорецка А. Вишневский убеждал жителей, что строительство яхт-клуба - вещь, безусловно, полезная, надо заслушать проектировщика и попросить администрацию учесть мнение гаражников.
С другой стороны, на этих слушаниях нашим жителем А. Кривенченко была высказана противоположная позиция тех, кто считает, что нельзя делить гаражников на старых и новых. Что все строили гаражи по разрешению властей, что власть должна защищать гаражи, а не искать «инвесторов», которые их снесут. По его инициативе здесь же гаражники образовали инициативную группу по защите гаражного кооператива. В ее вошли все желающие. На заседание группы ее координатором был выбран Кривенченко А.Н. После первых слушаний инициативная группа обратилась с письмами к депутатам Муниципального совета, Главе администрации, под которым подписались сотни гаражников. Они просили помочь в продлении договора аренды. Конкретно: депутатов Муниципального образования и главу МС Вишневского просили обратиться к губернатору В.И. Матвиенко, главе администрации Курортного района Борисову В.А., начальнику районной инспекции КУГИ Николаевой О.А. с просьбой заключить договор аренды земли с ГК «Сестрорецк», прекращенный еще в 2004 году.
Ответ главы МС Вишневского, мягко говоря, удивил и разочаровал. Ни слова об аренде - а лишь перечисление предметов ведения МО Сестрорецк.
Ну что здесь скажешь?! Члены кооператива поняли, что спасаться придется, как говорится, с опорой на собственные силы. Был разработан конкретный план действий. Прежде всего, предполагалось направить усилия по трем направлениям: 1. Обеспечить информирование как можно большего числа наших гаражников о нависшей реальной угрозе потери гаражей. 2. Привлечь жителей Сестрорецка к участию в проводимых публичных слушаниях и по необходимости - в других общественных акциях в защиту гаражного кооператива.
3. Срочно провести общее собрание кооператива, которого не было более 10 лет, с целью приведения правоустанавливающих документов (Устава) и управляющих органов ГК в соответствие с законодательством.
Этим и занялась инициативная группа. В связи с тем, что на слушаниях по временному регламенту застройки зам. главы администрации А.Н. Скворцовым было заявлено, что «вся земля, где находиться кооператив, - это свободная земля для инвесторов», что «мы имеем право держать такую территорию под гаражи по временной аренде до тех пор, пока не будет заявлено строительство на этом месте капитального сооружения, т.е. пока не придет инвестор», - то стало совершенно понятно, что инвестора вряд ли нам придется долго ждать. Вернее, он, так называемый «инвестор», наверняка просто ждет, когда пройдут все предусмотренные законодательством процедуры, которые позволят нашу землю уже выставить на торги. А для этого администрации было необходимо провести слушания по «проекту межевания».
Таким образом, слушания по проекту межевания территории приобретали принципиальнейшие значение для судьбы наших гаражей. Фактически на них решался вопрос о границах нашего кооператива. Т.е. все владельцы так называемых «новых» гаражей могли бы готовиться к сносу своих строений, причем без компенсаций и предложений, если бы эти слушания просто состоялись. Вряд ли за «новыми» не последовали бы и «старые» гаражи. Этого допустить было нельзя.
Перед началом слушаний столкнулись две позиции. Первая была выражена А. Вишневским (напомним, председателем МС Сестрорецк). Суть ее заключась в том, что необходимо заслушать проектировщиков по строительству яхт-клуба (ООО «Альфа»), представить свои предложения и ждать решения.
Другую позицию предложила инициативная группа во главе с Кривенченко А.Н., Барышевым А.А., Романьковым И.А. и другими: слушания по межеванию территории не проводить до тех пор, пока не будут четко определены границы гаражного кооператива, пока мы точно не будем знать те номера гаражей, которые власти считают «самовольными» (но только после решения суда по этому вопросу, а не по голословному утверждению чиновников!). Ведь только само событие - проведение слушаний по межеванию - открывало «зеленый свет» выставлению на торги громадного земельного участка для комплексной застройки территории, на которой уже не было бы никаких наших гаражей: ни новых, ни старых, и не только их…
Перед началом этих так называемых слушаний, представитель инициативной группы А. Кривенченко выступил с заявлением о недопустимости и незаконности их проведения. Правда, для этого нашим гаражникам (а их присутствовало более 300 человек!) пришлось выдержать целое сражение, поскольку ведущий слушания зам. главы Бондаренко Н.Л. упорно не желал предоставлять слово для оглашения документа. По всей вероятности, это не входило в планы администрации, да и муниципального совета, поскольку А. Вишневский неоднократно увещевал наших гаражников предложениями открыть слушания и послушать администрацию, проектировщиков и т.д. Если бы жители ему поверили - то слушания были бы признаны состоявшимися, границы фактически были бы определены, кооператив разделен, а дальше – торги, инвестор и застройка. Поскольку наши мнения, наши предложения в этом случае носили бы лишь рекомендательный характер. Таков закон, принятый Законодательным Собранием и подписанный губернатором Санкт-Петербурга. Поэтому у жителей оставался один-единственный путь, одна хрупкая надежда на то, что их голос будет услышан властями, и им удастся сохранить свои постройки – это добиваться переноса слушаний. Борьба мнений продолжалась более трех часов. Чего только не было! За это время ведущий Бондаренко Н.Л. грозился сидеть до утра, проектировщики (ООО «Альфа») захватывали силой трибуну, Вишневский почти оскорблял А. Кривенченко и И. Романькова. Но наши жители выступали, вытесняли с трибуны захватчиков, отвечали Вишневскому и ряду посторонних и требовали соблюдения закона.
Неоднократно А. Кривенченко предлагал перенести слушания на день окончания дела в суде по поводу незаконного захвата земли прибрежной зоны Финского залива. А до этого - заключить с ГК «Сестрорецк» договор аренды земли и соглашение о дальнейших совместных действиях по сохранению кооператива. Вместо этого Бондаренко Н.Л. неожиданно под оглушительный шум и свист в зале объявляет, что слушания закрыты. Вопиющий произвол!
Инициативная группа направила письмо в прокуратуру Курортного района с просьбой защитить наши права и не дать осуществиться беззаконию. Правда была на стороне гаражников - и на этот раз она восторжествовала. Нашим жителям благодаря единству и организованности удалось на этот раз отстоять свои права и заставить администрацию согласиться с нашими требованиями. В итоге в августе в газете «Вести Курортного района» № 33 зам. главы А.Н. Скворцов огласил заявление администрации по данному вопросу:
«1. Учитывая большой общественный резонанс, вызванный проектом планировки и межевания инвестиционного проекта яхт-клуба, администрация района приняла решение о проведении повторных слушаний и рекомендовала инвестору исключить из разработки земельный участок, занимаемый КАС;
2. Гаражный кооператив «Сестрорецк» будет функционировать на занимаемой территории столько, сколько позволит градостроительное законодательство и правительство Санкт-Петербурга. Администрация района будет добиваться максимального срока размещения КАС на данной территории.
3. В случае судебного решения по иску, поданного природоохранной прокуратурой, перемещение гаражей, расположенных в береговой полосе, будет производиться в плановом порядке в места, согласованные для строительства новых боксов. Возможно предоставление мест во вновь построенных паркингах. Администрация района, решая эти вопросы, будет активно работать с инициативной группой представителей КАС».
3. В случае судебного решения по иску, поданного природоохранной прокуратурой, перемещение гаражей, расположенных в береговой полосе, будет производиться в плановом порядке в места, согласованные для строительства новых боксов. Возможно предоставление мест во вновь построенных паркингах. Администрация района, решая эти вопросы, будет активно работать с инициативной группой представителей КАС».
Редакция
Комментариев нет:
Отправить комментарий