среда, 12 октября 2011 г.

Будем здоровы!


Нет ничего более ценного, чем здоровье и ничто так не разрушает человека как зависть к ближнему своему. Когда заходит речь о здоровье, разговор естественно перетекает в плоскость «как у нас лечат». Если общаться с жителями Кронштадта, то беседа стандартно распадается на две логические составляющие. Во-первых, многие клянут начальника отдела здравоохранения Е.В. Братчикову. По словам кронштадтцев, бесплатная медицина о. Котлин становится все более платной, а оставшиеся бесплатными медицинские услуги становятся все хуже и хуже. Вторая часть беседы — завистливые вздохи в адрес соседей из Сестрорецка, у которых есть больница №40, в которой, все так хорошо, так здорово, что больные, если вспомнить классику, «как мухи выздоравливают».


Жители же Сестрорецка до зубной боли завидуют островитянам, и ругают больницу № 40. Чтобы избавить жителей острова и жителей побережья от разрушающей здоровье зависти, их надо просто познакомить с фактами медицинской действительности соседей. Начнем с Кронштадта. Типичные для островной медицины факты взяты из газеты «Кронштадскiй вестникъ».


Итак, эпизод первый: пожилая женщина упала на лестнице и к вечеру обратилась в больницу с жалобой на боли в левой руке и в левой ноге. В больнице сделали рентген, наложили на ногу гипсовую повязку, руку просто забинтовали и отпустили больную домой. Утром у больной так болела рука, что от боли началось головокружение. Скорая помощь выехала к ней только после звонка из районной администрации. В больнице выяснилось, что вечером врачи все слегка перепутали: гипс надо было накладывать на сломанную руку, а не на ушибленную ногу. Случай второй: в воскресение с утра пожилого мужчину укусила собака. Он дошел до станции скорой помощи. Никакой помощи не получил. Ему посоветовали в понедельник обратиться к хирургу. А третий случай вообще жуть: скорая помощь, вызванная соседями отказалась госпитализировать кардиологического больного потому, что он «состоит на учете в наркологическом диспансере». Естественно, к утру человек умер. Объединяет все три эпизода то, что они касаются людей пожилых, преодолевших пресловутый «возраст дожития» введенный Минздравсоцразвития.

А для того, чтобы кронштадтцы не завидовали сестрорецким пациентам больницы № 40 не надо рыться в подшивках газет. Достаточно зайти в Интернет на страничку spb.allnice.ru и почитать отзывы пациентов этой «престижной» больницы.

Пациент «Людмила», дата посещения больницы 24.07.2011: «Я много хорошего слышала об отделении колопроктологии, но ТО ЧТО СДЕЛАЛИ СО МНОЙ Я ЗАПОМНЮ НАДОЛГО, ПОСЛЕ КОЛОНОСКОПИИ, ПОД НАРКОЗОМ, Я ПОПАЛА В БОЛЬНИЦУ С КИШЕЧНЫМ КРОВОТЕЧЕНИЕМ. НЕ СОВЕТУЮ НИКОМУ ТАМ ПРОХОДИТЬ ОБСЛЕДОВАНИЕ».

Пациент «Вадим»: «Попробовал днем 15.06.11 обратиться в регистратуру травматологического отделения — проколол ногу гвоздем. На вопрос может ли меня кто-нибудь посмотреть, мне ответили: можно, только это будет не скоро. А как не скоро? — переспросил я. Странные вопросы вы задаете молодой человек, откуда я знаю, если хотите, можете сидеть здесь. Дальнейшее продолжение разговора стало невозможным, т. к. от меня демонстративно отвернулись и уже не слушали. Я поковылял домой. Я готов был ждать, готов заплатить денег. А устраивать скандал не хотелось, ведь вокруг больные люди. Почему такое неуважение на этом отделении. Пожелаю этим работникам ощутить такого же к ним отношения в других государственных учреждениях. Ведь это в России, к сожалению норма».

Пациент «Владимир»: «Не знаю, чем людям понравилась эта больница? Лежал я на 2 отделении неврологии. Для больных с заболеванием позвоночника находиться там одна мука! Матрасы ватные старые 30-ти летней давности, как и свалявшиеся подушки. На этаже с женщинами находятся и мужские палаты с общим туалетом и душевой на этаже. У всех проблема со стулом из-за этого, так как приходится заходить одновременно с женщинами в полуоткрытые 3 кабинки. Холод на отделении, рано отключают и поздно подключают отопление. В 50 кабинете 1-го этажа находится отдел платных услуг. Эти дамы ведут себя с больными по-хамски, разговаривают надменно. В отделении водных процедур на хвойно-соляных ваннах работает процедурная сестра (грузин., или армянск. национальности?), которая отпускает эти ванны не размешав раствор, не проверив температуру, предлагая это сделать самим пациентам, объясняя, что она одна на 5 ванн. Каково? В столовой кормят не вкусно, минимальными порциями».

Пациент «Филипп»: «СТЕПЕНЬ НАГЛОСТИ, ХАМСТВА, РАВНОДУШИЯ И НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМА СОТРУДНИКОВ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ БОЛЬНИЦЫ №40 СЕСТРОРЕЦКА ПРОСТО НЕ ПОДДАЮТСЯ НИКАКОМУ ОПИСАНИЮ! ЖЕЛАЮ ВСЕМ ТЕМ, КТО ВМЕСТО РЕАБИЛИТАЦИИ СДЕЛАЛ МОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЗДЕСЬ КОШМАРОМ, ТАКОГО ЖЕ ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ!».


Думается, приведенных фактов вполне достаточно, чтобы жители Кронштадта и Сестрорецка перестали завидовать друг другу. В обоих населенных пунктах медицинское обслуживание одинаково безобразное. Безобразное оно и в Петербурге вообще. Всем памятен случай, когда ныне отъезжающая градоначальница, в прямом эфире пыталась совместить приятное с полезным: одновременно показать, как улучшилось медицинское обслуживание в городе и записаться на прием к окулисту. Битый час ее помощники набирали заветный номер, а когда, наконец, дозвонились, то высокопоставленная пациентка услышала обычный в таких случаях ответ «Номерков нет».

То, что российская медицина серьезно больна, понимают даже в правительстве. Но по-своему! Нынче задумана очередная реформа здравоохранения. Уже известно, что ключевым моментом этой реформы станет поголовная смена полисов ОМС. То есть произойдет передел рынка страховых услуг. А если и вся остальная реформа будет сведена к переделу еще каких-нибудь рынков? Наблюдая качество законов принимаемых «Единой Россией», удивляться уже ничему не приходится. Так что уважаемые граждане Кронштадта и Сестрорецка, перестаньте жаловаться на качество медицинского обслуживания. Радуйтесь, что оно у вас вообще есть. Пока.

Редакция надеется, что этот фельетон будет не обойден вниманием главы Кронштадта А. Горошко, главы Курортного района В. Борисова и его зама Н. Чечиной, в ведении которых лежит прямая обязанность работать над улучшением качества медобслуживания в нашем районе.
Антоша ЧЕХОНТЕ-мл.

№ 2 (25) сентябрь 2011 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий